Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Здание детского сада светлое, детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Все кабинеты оформлены и материально оснащены. В детском саду имеются:
- групповые помещения — 6
- кабинет заведующего — 1
- методический кабинет — 1
- музыкальный зал — 1
- физкультурный зал-1
- мини — музей — 1
- пищеблок — 1
- прачечная — 1
- медицинский кабинет -1
- процедурный кабинет — 1
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепьяно, синтезатор музыкальный центр, ноутбук, проектор, колонки (2 шт). Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: русские народные (трещотки, деревянные ложки, свистульки, маракасы), металлофоны, шумовые инструменты.
Оснащение ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности. Физкультурный зал оснащен современным оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным. Оно соответствует требованиям методики и СанПин: детские тренажеры, маты гимнастические со следочками, обручи и мячи разных размеров, скакалки, гантели, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также имеют стандартное и нестандартное физкультурное оборудование.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы; демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
6 ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. центры: изобразительной деятельности, ручного труда, книжный уголок, уголок природы, экспериментирования, конструирования, развивающих, дидактических игр, театральной и музыкальной деятельности, народного творчества, патриотического воспитания; атрибуты для сюжетно-ролевых, творческих игр, самостоятельной игровой деятельности детей; библиотечки познавательной и детской художественной литературы; Учебный центр оснащен демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организация внутренней инфраструктуры МАДОУ № 7
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Созданы центры поисково – исследовательской, конструктивно-модельной, художественной деятельности в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
Сведения о наличии библиотек
Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей). Библиотечки детской познавательной, художественной литературы в каждой возрастной группе.Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, городских методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе.
Сведения о наличии объектов спорта
Имеется спортивный зал; музыкальный зал; спортивная площадка на территории ДОУ; физкультурные уголки в каждой возрастной группе.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПОРТИВНО-ИГРОВЫХ ОБЪЕКТОВ
Сведения о средствах обучения и воспитания
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.). Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, дидактические пособия, наглядный демонстрационный и раздаточный материал. Аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики ранней профориентации); Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные панно, магнитные доски); Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); Спортивные снаряды, оборудование;
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Техническая инфраструктура Информационной среды дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера, 3 ноутбука, которые используются в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: 3 ноутбука, 2 проекторные доски, 2 проектора, 2 многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир), телевизор, 1 DVD–проигрыватель музыкальный центр. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет – ресурсов.
Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста)
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МАДОУ № 7 созданы специальные условия:
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД № 7 инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют — справка заведующего
В связи с отсутствием детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, согласно комплектования на 2024-2025 учебный год, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
— При входе в здание и на лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
— На парковочном пространстве возле детского сада выделено специально-обозначенное место для парковки автотранспортных средств.
— У входа на территорию имеется кнопка вызова сотрудника — сопровождающего лица. Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
— На заборе у входной калитки имеется табличка (текстовая и графическая информация об учреждении), выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
— Имеется альтернативная версия официального сайта образовательной организации в сети интернет по зрению.
— На дверях при входе в здание и внутри, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
— В детском саду установлен пандус для маломобильных граждан
— Конструктивные особенности здания МАДОУ № 7 не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
— Заведующей МАДОУ № 7 издан приказ «О назначении ответственного лица за сопровождение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних в помещениях организации».
— Специальное кресло-коляска имеется.
— Согласно выданной справке ИП Ребенко С.В. от 14.11.2022 года, выполнить мероприятия по оборудованию санитарно-гигиенического помещения для маломобильных групп населения не представляется возможным без значительной реконструкции здания в связи с существующей планировкой.